alt2020 год

22 декабря 2020 года

В период с 20 декабря 2020 по 11 января 2021 года в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на территории Выборгского района проводится целевое профилактическое мероприятие «Внимание — дети!»

По итогам 11-х месяцев 2020 года на территории Выборгского района г. Санкт-Петербурга зарегистрировано 33 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых один погиб, 33 несовершеннолетних до 16 лет получили ранения. При этом 5 детей получил телесные повреждения по собственной вине.

Уважаемые взрослые!

Ежедневно, выходя из дома, ваши дети попадают в зону риска. Интенсивное движение транспорта на дорогах – это угроза жизни ребенка. Безопасность наших детей напрямую зависит от знания правил поведения на улице, на дороге. Постоянно напоминайте им о правилах безопасности поведения на дороге.

При переходе проезжей части будьте для них примером. Проявляйте бдительность. Не оставайтесь равнодушными, если видите, что дети играют рядом с проезжей частью, подвергая свою жизнь опасности. В таких ситуациях чужих детей не бывает. Помогите им сориентироваться в дорожной обстановке.

Правила дорожного движения – закон! Помните, что на дорогах города Вас поджидает множество опасностей, главная из которых это автомобили. Любой участник дорожного движения, будь это автомобилист, пешеход, велосипедист, водитель катка, дорожный рабочий, обязан соблюдать эти правила. Но, к сожалению, многие люди пренебрегают установленным правилам, что приводит к печальным последствиям. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно – транспортных происшествий уменьшается.

Особое внимание в период проведения мероприятий будет уделено соблюдению ПДД, в части касающейся нарушений правил перевозки детей, применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, соблюдению водителями правил проезда пешеходных переходов.

21 декабря 2020 года

«Пешеходный переход»

На территории Выборгского района Санкт-Петербурга в период с 21 по 25 декабря 2020 года Государственной инспекцией безопасности дорожного движения проводится профилактическая операция «Пешеход. Пешеходный переход».

Безопасность на дороге зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Зачастую виновниками ДТП являются именно пешеходы, переходящие проезжую часть в неустановленном месте. Некоторые даже банально забывают, что нужно смотреть по сторонам, прекратить всяческие разговоры по телефону, прослушивание музыки в наушниках, поскольку все это очень отвлекает внимание.

За 11 месяцев 2020 года на территории Выборгского района г. Санкт-Петербурга произошло 497 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых погибло 21 человек, из них 2 ребенка, ранено 570 человек, из них 46 несовершеннолетних. По вине пешеходов произошло 42 дорожно-транспортных происшествий.

Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность.

Желаем тебе счастливого пути!

2 декабря 2020 года

Будьте осторожны на этих перекрестках

По информации ГИБДД, наиболее аварийными днями являются: четверг и среда. Самые опасные часы, как показывает статистка, являются с 17.00 до 18.00 и с 20.00 до 19.00.

Участки концентрации дорожно-транспортных происшествий:

•Ул. Парашютная – дорога в пос. Каменка — 5 происшествий;

•Пр. Энгельса – пр. Луначарского – 5;

•Выборгская наб. – ул. Кантемировская – 4;

•Северный пр. – Тихорецкий пр. – 4;

•Ул. Сикейроса – пр. Художников – 4;

•Пр. Художников – пр. Просвещения – 3;

•Пр. Суздальский – пр. Художников – 3;

•2 Муринский пр. – Институтский пр. -3;

•Пр. Энгельса, д.136-138 – 3.

30 ноября 2020 года

С 1 января 2021 года изменится комплектация автомобильной аптечки. В частности, в аптечке должны быть:

  • 2 одноразовые нестерильные медицинские маски – сейчас необязательно;
  • 2 пары нестерильных медицинских перчаток размера минимум М – сейчас 1 пара;
  • 4 марлевых медицинских бинта размером не менее 5 м × 10 см, а также 3 бинта размером не менее 7 м × 14 см – сейчас 10 бинтов, включая бинты других размеров;
  • 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 см × 14 см № 10 – сейчас 1 упаковка;
  • 1 фиксирующий рулонный лейкопластырь размером не менее 2 см × 500 см – сейчас 1 рулонный и 12 бактерицидных лейкопластырей.

Если при выборе медизделия указано несколько возможных видов изделия, то можно выбрать один из видов. Например, в подпункте 1.1 пункта 1 Требований к комплектации указаны несколько видов медицинских масок. Работодатель может выбрать один вид масок, не обязательно, чтобы в аптечке были все виды.

Аптечки, собранные до 31 декабря 2020 года включительно, применяйте в течение срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Настоящий приказ действует до 1 января 2027 года и отменяет действие приказа Минздрава от 11.10.1999 № 366 «О введении аптечки первой помощи (автомобильной)».

27 ноября 2020 года

В этом году на дорогах Выборгского района произошло более 9 000 дорожно-транспортных происшествий. 

458 ДТП — с пострадавшими, 20 из которых погибли, в том числе 2 детей.

Среди распространенных ДТП: 195 столкновений, 144 наездов на пешеходов, 40 наездов на велосипедистов, 31 падений пассажиров, 24 наездов на препятствие, 16 наездов на стоящие транспортные средства и другие.

По вине водителей произошло 402 ДТП, в которых 16 человек погибли, а 473 получили ранения.

По вине нетрезвых водителей произошло 36 ДТП, в которых погибли 6 человек, 39 получили ранения. Отметим, что 94 водителя покинули место ДТП.

Среди основных причин ДТП с пострадавшими по вине водителей:

  • несоблюдение очередности проезда – 123;
  • неправильный выбор дистанции – 79;
  • нарушение правил проезда пешеходного перехода – 58;
  • несоблюдение бокового интервала —  40;
  • нарушение правил перестроения – 26;
  • несоответствие скорости конкретным условиям – 19;
  • нарушение требований сигналов светофора – 15;
  • выезд на полосу встречного движения – 11.

_____________

16 ноября 2020 года

Выпил — не садись за руль.

В целях профилактики правонарушений и снижения аварийности по вине нетрезвых водителей сотрудниками Госавтоинспекции Выборгского района города Санкт-Петербурга 13 декабря на территории Выборгского района Санкт-Петербурга пройдет специальное профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель» с массовой проверкой водителей транспортных средств с целью предупреждения, пресечения и выявления грубых нарушений Правил дорожного движения, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения.

Напоминаем, что в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения влечет за собой штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Также обращаем внимание, что повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования грозят виновному лицу уже не административным, а уголовным наказанием. За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от прохождения процедуры медицинского освидетельствования предусмотрена уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ. В отношении нарушителей могут быть применены следующие меры уголовного воздействия: штраф от 200 тысяч до 300 тысяч рублей, штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до двух лет, обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет. Каждая из мер воздействия связана с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Госавтоинспекция просит граждан сообщать обо всех фактах управления водителями транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения по телефону дежурной части УМВД России по Выборгскому району города Санкт-Петербурга 8-812-542-02-02 или 112.

                                                                             ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району СПб

_________________

2 ноября 2020 года

_________________

27 октября 2020 года

Госавтоинспекция информирует о проведении на территории Выборгского района, оперативно-профилактического мероприятия «Внимание — дети!»

По итогам 9 месяцев 2020 года на территории Выборгского района Санкт-Петербурга зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 1 несовершеннолетний погиб, а 26 детей получили ранения.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и укрепления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах, дорогах, дворовых территориях несовершеннолетними участниками дорожного движения, в период с 26 октября по 9 ноября 2020 года, будет проходить оперативно — профилактическое мероприятие «Внимание – дети!».

Особое внимание сотрудники Госавтоинспекции будут уделять соблюдению водителями Правил дорожного движения вблизи образовательных учреждений, правилам перевозки детей, а также, соблюдению ПДД несовершеннолетними.

Уважаемый родители! Напоминайте своим детям об элементарных правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, а также правилах использования велосипедов и средств индивидуальной мобильности (самокатов, сигвеев, роликовых коньков и т.д.)

_________________

20 октября 2020 года

ГИБДД проводит рейды на  выявление нелегальных таксистов

Аварийность с участием такси с начала года повысилась. И в большинстве случаев виновники таких ДТП управляют автомобилем без соответствующей лицензии.

В связи с этим 20 и 22 октябряя 2020 года на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегальное такси».

В эти дни сотрудники Госавтоинспекции проводят рейды, направленные на выявление нелегальных таксистов. Инспекторы дорожно-патрульной службы останавливают похожие на такси автомобили, за рулем которых находятся мигранты. Если в машине сидят пассажиры, а у водителя нет соответствующего разрешения, то транспорт эвакуируют.

______________________

7 октября 2020 года

Причины наездов на пешеходов

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. На территории Выборгского района Санкт-Петербурга за истекший период произошло 129 наездов на пешеходов, из них 63 наезда произошло в зоне пешеходных переходов.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток.

Объективными причинами происшествий с участием пешеходов является размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:

-на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;

-отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;

-малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;

-нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;

Субъективными причинами являются:

*На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».

*Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах. В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.

*Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.

*Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями. Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.

Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения автомобиля. Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины. Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично. Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.

Уважаемые пешеходы, Госавтоинспекция в первую очередь обращается к Вам:

Выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь

ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга

___________

25 августа 2020 года

Внимание дети!

Госавтоинспекция информирует о проведении на территории Выборгского района, оперативно-профилактического мероприятия «Внимание — дети!» По итогам 7 месяцев 2020 года на территории Выборгского района Санкт-Петербурга зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до16 лет, в результате которых 1 несовершеннолетний погиб, а 19 детей получили ранения. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и укрепления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах, дорогах, дворовых территориях несовершеннолетними участниками дорожного движения, в период с 24 августа по 14 сентября 2020 года, будет проходить оперативно — профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Особое внимание сотрудники Госавтоинспекции будут уделять соблюдению водителями Правил дорожного движения вблизи образовательных учреждений, правилам перевозки детей, а также, соблюдению ПДД несовершеннолетними. Уважаемый родители! Напоминайте своим детям об элементарных правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, а также правилах использования велосипедов и средств индивидуальной мобильности (самокатов, сигвеев, роликовых коньков и т.д.).

_______________

4 августа 2020 года

Творческий конкурс детских видеороликов на тему «Безопасность дорожного движения» стартовал 1 июня, в Международный день защиты детей. Его основная цель – выявить творческих ребят, обучающихся в образовательных учреждениях города, которые смогут в собственноручно созданном видеоролике рассказать своим сверстникам о том, насколько важно соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Конкурс проводится под эгидой Комитета по транспорту при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга, и Управления ГИБДДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Основная задача конкурса – обратить внимание на сокращение детского травматизма, на формирование навыков безопасного поведения на улице и в транспорте, а также привлечь внимание общественности к обеспечению безопасности детей на дороге.

Лучшие работы будут размещены на медиакомплексах (мониторах) в салонах автобусов и троллейбусов, а также в сети интернет и в социальных сетях.

Условия конкурса

К участию в конкурсе приглашаются дети, обучающиеся в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, по двум номинациям:

– семейная работа (команда в составе школьника или лицеиста в возрасте от 7 до 9 лет и родителей),

– самостоятельная работа (дети в возрасте от 10 до 17 лет).

Видеоролик может быть как со звуком, так и без, хронометражем от 30 секунд до 1,5 минут. Качество съёмки в формате FullHD 16:9, с разрешением в пределах 1080 – 1920 пикс.

Срок приёма работ: до 25 августа.

Видеоролик нужно направить по адресу konkurs@orgp.spb.ru, приложив к нему заявку.

Форму заявки можно на сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок» http://orgp.spb.ru/konkurs/

13 июля 2020 года

С 21 мая на территории Выборгского района г. Санкт-Петербурга проводится профилактическая операция «Тонировка»

Число автомобилистов, предпочитающих ездить в тонированных автомобилях, очень большое. Самый большой минус тонировки в том, что она, особенно в условиях недостаточной видимости, значительно снижает обзор с места водителя. Это часто является причиной наездов на пешеходов или столкновений при маневрировании.
Согласно требованиям Технического регламента и безопасности колесных транспортных средств светопропускаемость лобового стекла и передних боковых стекол автомобилей должна быть не менее 75% и 70 % соответственно.

С 21 мая по настоящее время сотрудниками Госавтоинспекции Выборгского района города Санкт-Петербурга к административной ответственности по части 3 прим.1 статьи 12.5 КРФ об АП привлечены 2166 водителей за управление автомобилем, в котором установлены стекла, не соответствующие требованиям безопасности. Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на сумму 500 рублей.

Водителям также предлагается устранить нарушение на месте, тем, кто не устраняет нарушение на месте были вручены требования об устранении нарушения с указанием срока, втечение которого необходимо это сделать. В случае, если водитель не устранил нарушение в течение срока, указанного в требование, то при повторности данного правонарушения сотрудник ГИБДД может привлечь водителя по ст. 19.3 КРФ об АП (невыполнение законного требования сотрудника полиции), которой предусмотрено наложение административного штрафа на сумму от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По ст. 19.3 КРФ об АП привлечено 77 водителей, из них 29 водителям Федеральным Выборгским судом было назначено наказание в виде
ареста от 1 до 15 суток.

6 июля 2020 года

Правила безопасного катания на роликах, велосипеде или самокате

Летние каникулы – отличное время для катания на роликах, велосипеде или самокате, но необходимо соблюдать определенные правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась в травмпункте.

Помните, необходимо:

1. Надевать защитный шлем, перчатки, щитки на руки и голени, наколенники и налокотники. Асфальт и тротуарная плитка очень твердые, и падение на них может завершиться переломом или сильным ушибом, а падают поначалу все, и даже профи не всегда могут победить гравитацию. Кататься без защиты – признак не крутизны, как кажется многим новичкам и, в частности, подросткам, желающим похвастаться перед сверстниками, а банальной глупости и отсутствия чувства самосохранения.

2. Не ездить на неисправном транспорте – шанс, что важная деталь отвалится прямо во время движения, и «водитель» полетит вверх тормашками вместе с железным конем, резко возрастает.

3. Не кататься в непосредственной близости от других велосипедистов, роллеров, скейтеров и «самокатеров», особенно, если еще мало опыта – легко налететь друг на друга и упасть вместе.

4. Научиться правильно группироваться при падении. Такое умение позволит сделать ваши ролле- и велопрогулки менее травмоопасными, ведь, как уже было сказано, от встреч с твердыми поверхностями не застрахован никто.

5. Крепить на одежду светоотражающие элементы при езде в темное время суток или при плохой погоде: так одинокую фигуру лучше видно другим участникам движения, в частности, автомобилистам, что снижает вероятность столкновения.

6. Не баловаться во время движения: ездить вдвоем на одноместном велосипеде или самокате, не держаться за руль и т.п. Чем меньше опыт, тем аккуратнее следует вести себя на дороге. В противном случае падение или поломка транспорта вам практически обеспечены.

7. Выполнять «финты» только на предназначенной или подходящей для этого площадке, но никак не на проезжей части, тротуаре или детской площадке, где играют несмышленые малыши. Этим вы обезопасите и себя от незапланированных приземлений, и невольных свидетелей ваших «выкрутасов» от попадания под колеса.

8. Выучить правила дорожного движения. По закону, велосипедист – равноправный участник движения, как и автомобилист, и должен подчиняться правилам ПДД. Например, важно знать, как правильно показывать рукой, что хотите повернуть, как надо пересекать регулируемые перекрестки, по какой стороне дороги ехать. А вот роллеры приравнены к пешеходам и не должны появляться на проезжей части.

9. Двигаясь по тротуару, ехать очень медленно, аккуратно объезжая пешеходов и предупреждая их о своем приближении. Для велосипедистов езда по тротуарам, вообще-то запрещена законом, но в большинстве случаев – это единственный способ безопасного передвижения в отсутствие специальных дорожек.

10. Быть предельно внимательным, чтобы ничто не застало врасплох и не заставило потерять равновесие, и отправиться на «свидание» с асфальтом. Таким фактором могут стать и машина, выезжающая из двора, и выскочивший под колеса ребенок или собака, и просто громкий звук.

Информация с официального сайта ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

____________________________________

2 июля 2020 года

Памятка пешеходам

  • Ночью водитель видит только фары встречных машин. Не важно, какого цвета на вас куртка — если на ней нет светоотражающих полос, для водителя вы невидимы ровно до того момента, когда тормозить будет уже слишком поздно. Имейте это в виду, когда будете переходить дорогу;
  • не стоит расслабляться на пешеходном переходе. Вас и на зебре могут сбить. Даже на той, где есть светофор. Единственный безопасный переход — подземный или надземный;
  • капюшон не поворачивается вместе с головой — снимите его перед тем, как переходить дорогу;
  • пешеход — не танк, не нужно переть напролом, потому что по правилам вас все должны пропускать. Помните, что в одной из машин за рулем может сидеть новичок, который путает газ с тормозом, водитель, который на ходу отвечает на смс, или пьяный психопат, которому наплевать не только на ваши права, но и на вашу жизнь;
  • если машина в первой полосе остановилась и пропускает вас, это еще не значит, что машина во второй тоже остановится. Прежде чем выходить из-за первого авто, загляните за него и убедитесь, что в других полосах все тоже останавливаются. Особенно это касается мамочек и папочек с колясками! Ни в коем случае не толкайте коляску через дорогу впереди себя!
  • вы не в состоянии на глаз оценить скорость автомобиля — даже если машина находится очень далеко, она может поравняться с вами в считанные секунды;
  • держитесь как можно дальше от дороги — водитель инстинктивно может дернуть руль в вашу сторону, чтобы объехать яму, собаку или встречное авто;
  • если вы заметили, что машина сдает задом прямо на вас, — просто отойдите. Водитель вас не видит и задавит вне зависимости от того, на чьей стороне правда.

Оборудуйте одежду своих детей светоотражателями и ходите с ними за ручку, пока они не выучат правила поведения на дороге. Знания ПДД и здравый смысл — ваш залог безопасности на дороге.

 

_____________________________________________

29 апреля 2020 года

Ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения

Под состоянием опьянения понимается алкогольное опьянение водителя, а также наличие в его организме наркотических и психотропных веществ.

Факт алкогольного опьянения устанавливается с помощью специальных приборов, а наркотического и психотропного опьянения — путем проведения химико-токсикологического исследования биологической жидкости (урины) водителя.

Для проведения исследований необходимо хотя бы одно из оснований, предусмотренное законом: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

При подтверждении факта опьянения наступает административная ответственность.

Административные дела рассматриваются только судом.

В качестве наказания может быть назначен административный штраф в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления автомобилем на срок от 1,5 до 2-х лет.

Уголовная ответственность наступает за нарушение водителем, находящимся в состоянии опьянения, Правил дорожного движения, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть людей (ст. 264 УК РФ).

Максимальное наказание за деяния, предусмотренные названной статьей – 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Расследование уголовных дел ведут следователи органов внутренних дел.

_______________________________________________________________

23 апреля  2020 года

Правила дорожного движения для велосипедов

При беглом просмотре правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относится конкретный пункт правил. Чаще всего это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Соответственно любители уменьшения веса велосипеда, путем удаления тормозов и т.п. являются нарушителями правил дорожного движения. Наказания для них предусмотрены кодексом об административных правонарушениях и будут рассмотрены в конце этой статьи.

Алкогольное опьянение

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Т.е. если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску, ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Где можно ехать на велосипеде?

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Чаще всего велосипеды по техническим причинам не могут развивать скорость 40 км/ч, поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее.

Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Возраст для управления велосипедом

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Пункт 24.1 разрешает управлять велосипедом лицам не моложе 14 лет при движении по дорогам. Что касается движения по бездорожью, то в нем могут участвовать лица любого возраста. Напомню, что тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.

Запреты для водителей велосипедов

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном
  • надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически везде.

Можно предложить следующий выход. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по дороге/обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов. Я неоднократно становился свидетелем нарушения этого пункта правил.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако я бы порекомендовал его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Возможно водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание 1 к статье 12.1:

1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста — это штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на очень большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство велосипедистов ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

_______________________________________________________________

 

8 апреля 2020 года

Правила поездок во время режима изоляции

Районный опорный центр безопасности дорожного движения «Перекресток» настоятельно просит автомобилистов отказаться от поездок на машине и остаться дома. Если отказаться от личного транспорта не получается, рекомендуем придерживаться правил, которые помогут сделать поездку по городу на машине максимально безопасной.

1. Оставайтесь дома. Напомним, что в рамках режима самоизоляции теперь не рекомендуется покидать квартиры. Исключением считается обращение за медицинской помощью, поездка на работу (для сотрудников предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным, работников здравоохранения), совершение покупок в ближайшем магазине или аптеке, выгул домашних животных на расстоянии 100 м от места проживания и вынос мусора.

2. Рекомендуется передвигаться на автомобиле без попутчиков. Кстати, подобные меры введены уже в большинстве европейских городов.

3. Если пассажира все же необходимо взять, нужно удостовериться, что у него нет симптомов заболевания. Среди них: кашель, лихорадка, повышенная температура, повышенная утомляемость, дискомфорт в груди и затрудненное дыхание.

4. Напоминаем о необходимости проводить дезинфекцию в автомобиле до и после поездки. Особенное внимание следует уделить рулю, рычагу коробки передач, дверным ручкам и поворотникам.

5. Во время поездки необходимо проветривать салон машин. Делайте это как можно чаще, даже во время поездок на небольшие расстояния.

6. Советуем по возможности заменить салонный фильтр. Именно на нем скапливается пыль и грязь, делая эту деталь идеальной средой для микробов. При этом если у вас нет в наличии нового фильтра, то не нужно выезжать и искать новый, а лучше просто остаться дома.

___________________________________________________________________

8 апреля 2020 года

Прокуратура разъясняет: порядок привлечения к ответственности лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения

В соответствии с ч. 1 статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ) лицо (водитель), управляющее транспортным средством, находящимся в состоянии опьянения, привлекается к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 2 лет.

В соответствии со статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) под нарушением правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию, понимается управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 либо 264.1 УК РФ.

Однако, в случае рецидива в течение года с момента привлечения лица к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ, подобные действия будут квалифицироваться как преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, за которое лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

 

Помощник прокурора района юрист 3 класса  В.А. Градусов

____________________________________________________________________

30 марта 2020 года

 

Госавтоинспекция Выборгского района города Санкт-Петербурга просит родителей позаботиться о безопасности детей

ГИБДД обращается ко всем взрослым участникам дорожного движения с просьбой не оставлять детей на улично-дорожной сети без присмотра и, по возможности, передвигаться по городу вместе. При пересечении проезжей части необходимо крепко держать ребенка за запястье руки и, конечно, неукоснительно следовать сигналам светофора и переходить дорогу исключительно в зоне действия пешеходного перехода.

Важно помнить, что только собственным примером законопослушного поведения возможно привить юному участнику дорожного движения ответственность и дисциплинированность. Необходимо осознавать, что обучение безопасному поведению на дорогах, улицах и во дворах города – залог благополучия ребенка и спокойствия родителей.

Если дети все же находятся на улице одни, необходимо заблаговременно вместе с ними разработать безопасный маршрут с учетом так называемых «дорожных ловушек» в виде припаркованных автомобилей, других предметов и конструкций, ограничивающих видимость, а также опасных участков района, разъяснив основные Правила дорожного движения для пешехода. Чтобы снизить риск дорожно-транспортного травматизма в темное время суток и в условиях недостаточной видимости необходимо оборудовать верхнюю одежду светоотражающими элементами, которые помогут ребенку в свете фар стать заметнее для водителя.

Обращаясь к автомобилистам, Госавтоинспекция призывает соблюдать скоростной режим и быть особенно внимательными при подъезде к дворовой территории. Если Вы отправляетесь в поездку с ребенком, помните о необходимости применения ремней безопасности и детского удерживающего устройства, соответствующего весу и возрасту малыша, не забывайте пристегиваться сами.

Безопасных Вам дорог! Берегите себя и близких!

____________________________________________________________________

23 марта 2020 года

Ответственность водителей за действия, создающие опасность для движения 

За нарушение Правил дорожного движения в зависимости от последствий установлена административная или уголовная ответственность.

Водителю запрещается:

— управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

— передавать управление автомобилем лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

— пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

— употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

— управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

— пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

— применять «опасное вождение», создающее для других участников дорожного движения, едущих с ним в одном направлении и с той же скоростью угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К действиям при «опасном вождении» относятся:

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

— несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП;

— препятствование обгону.

О нарушении водителями прав других участников движения, создающих угрозу причинения вреда здоровью и имуществу, сообщайте в ГИБДД или на единый номер «112» экстренных оперативных служб.

__________________________________________________________________________________________________________________

17 марта 2020 года

ГИБДД информирует: Внимание — операция «Автобус» 

В период с 16 по 22 марта 2020 года на территории Выборгского района Санкт-Петербурга Госавтоинспекцией безопасности дорожного движения проводится профилактическая операция «Автобус».

Цель мероприятия — повышение безопасности пассажирских перевозок автобусами и снижение уровня аварийности. Госинспекторами технического надзора и инспекторским составом отдела ГИБДД проводится комплексная проверка автобусов на территории Выборгского района, которая включает в себя проверку технического состояния и оборудования маршрутных транспортных средств на конечных станциях маршрутов и по возвращению в гараж, проверку физического состояния водителей, проверку соблюдения правил перевозки людей.

В период проведения данного мероприятия с водителями предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, проводятся беседы, в ходе которых особое внимание обращено на предупреждение дорожно-транспортных происшествий и укрепление дисциплины среди водительского состава. Особое внимание уделено маршрутным такси, на долю которых приходится значительная часть нарушений правил перевозки людей. Данные меры направлены на снижение количества нарушений ПДД и на повышение уровня безопасности пассажирских перевозок.

Уважаемые водители общественного транспорта!

Помните, что вы отвечаете за безопасность пассажиров!

Уважаемые пассажиры! Во избежание падения во время движения рекомендуем обезопасить себя от получения травм — держаться за поручни вплоть до самой остановки автобуса.

ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербург

___________________________________________________________________________________________________________________

16 марта 2020 года

 

ВНИМАНИЕ — ДЕТИ!

За 2 месяца 2020 года только на территории Выборгского района произошло: 6 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых двое детей погибли, пятеро получили ранения различной степени тяжести.

В целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма в период с 16 по 30 марта Государственная инспекция безопасности дорожного движения проводит профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Цель данной операции снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые, родители!

Убедительно просим напомнить детям о правилах перехода проезжей части. Обратите внимание, что неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства, либо из-за другого препятствия очень опасен. Перед тем как переходить проезжую часть необходимо убедиться в том, что все машины остановились и пропускают вас.

Убедитесь, что на одежде, рюкзаке или сумке есть световозвращающие элементы. Ведь, большинство ДТП происходят в темное время суток! Эта столь малая деталь поможет сделать ребенка более заметным для водителей.

Перевозя ребенка в машине, не забывайте использовать специальные удерживающие устройства или детские автокресла.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения!

_______________________________________________________________________________________________________________________

16 марта 2020 года

НАПОМИНАЕМ ПДД ПЕШЕХОДАМ

Кто такие пешеходы по ПДД?

По п. 1.2 Правил дорожного движения пешеходом считается человек, который:

  1. Ведет инвалидную коляску или передвигается на ней (коляска без мотора).

2. Ведет в руках велосипед, санки, мотоцикл, тележку, детскую коляску.

3. Едет на самокате, скейтборде, роликах или использует для передвижения иные аналогичные средства.

4. Или просто находится снаружи транспортного средства.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» (здесь и далее — ПДД).

Лица, которые участвуют в ремонтных работах на дороге, не считаются за пешеходов.

Велосипедисты, водители мопедов и мотоциклов могут в зависимости от ситуации руководствуются правилами:

  • Для пешеходов — когда ведут свое ТС в руках;
  • для водителей — когда управляют им.

Правила дорожного движения разрешают пешеходам ходить по:

  1. Тротуарам;

2. Пешеходным и велопешеходным дорожкам.

3. Обочинам (если нет вышеперечисленного).

4. Краю дороги или велосипедной дорожке (если нет всего остального).

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, которые ночью ходят за городом по обочине или по краю проезжей части, обязаны носить светоотражатели!

Можно ли ходить по велосипедной дорожке?

Не стоит путать велопешеходную дорожку с велосипедной. Первая предназначена для движения как велосипедистов, так и пешеходов. Вторая — только для велосипедистов.

Когда пешеходу разрешено идти по дороге?

Пешеходу можно ходить по краю проезжей части, если:

  • Он передвигается в инвалидной коляске и мешает другим пешеходам;
  • либо переносит вещи, которые мешают другим пешеходам;
  • дорога не оборудована тротуаром, обочиной или дорожкой для пешеходов.

________________________________________________________________________________________________________

03 февраля 2020 года

В целях выявления и пресечения нарушений действующего законодательства Российской Федерации в области нарушений миграционного законодательства Российского Федерации, а также пассажирских перевозок легковыми такси, снижения уровня аварийности и повышения безопасности на автомобильном транспорте при перевозках пассажиров и багажа легковыми такси, в том числе пресечения деятельности нелегальных перевозчиков, а также профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых водителями и должностными лицами хозяйствующих субъектов с 3 по 7 февраля 2020 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегальное Такси».

При проведении профилактического мероприятия сотрудниками ГИБДД Выборгского района будут проводиться сплошные проверки транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров легковыми такси на предмет обоснованности допуска водителя к управлению транспортным средством, правомерности осуществления трудовой деятельности водителями-иностранцами и соблюдения ими миграционного законодательства РФ, а также законности осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и выявления фактов выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Отдел ГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. СПб

______________________________________________________________________________________________________

29 января 2020 года

ГИБДД контролирует безопасность пассажирских перевозок  

В 2019 году на территории Выборгского района г. Санкт-Петербурга зарегистрировано 664 ДТП с участием автобусов, в 52 из которых пострадали люди.

Сотрудниками ГИБДД были проверен 1571 автобус, привлечены к административной ответственности 822 водителя автобусов и 69 должностных лиц автопредприятий, осуществляющих перевозку пассажиров.

Инспекторы продолжают проверять эксплуатацию транспортных средств, наличие и работу тахографов, наличие путевых листов, отметки о прохождении медицинского осмотра, а также разрешения и лицензии на пассажирские перевозки.

В настоящее время сотрудниками полиции усилен контроль за соблюдением режима и отдыха водителей, их сменности при перевозках на дальние расстояния, внесение несанкционированных изменений в конструкцию автобусов, своевременным прохождением технического осмотра, соответствием эксплуатационного содержания состояния автомобильных  дорог требованиям безопасности по основным маршрутам перевозок.

В 2020 году в целях снижения аварийности с участием пассажирского   транспорта проведение профилактических мероприятий по контролю за безопасностью пассажирских перевозок автобусами будет продолжено. Мероприятия направлены на снижения аварийности на пассажирском транспорте, на предупреждение и пресечение нарушений ПДД РФ, требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией автобусов и перевозками  пассажиров.

                                 ОГИБДД по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

22 января 2020 года

Светоотражатели необходимы для вашей безопасности!

Продолжается зима. Светает зимой поздно, а сумерки наступают рано. В условиях слабой естественной освещённости, особенно во время снегопада, возрастает возможность наезда автотранспорта на пешеходов. В холодное время года многие предпочитают одеваться в темную одежду, и зачастую, неожиданно выбегают на проезжую часть, переходят проезжую часть, не убедившись в том, что водители их видят.

Важно помнить, что в условиях низкой освещенности водителю трудно правильно и быстро отреагировать на ситуацию, даже если он не нарушает правила дорожного движения. С момента обнаружения объекта на дороге до принятия решения водителем пройдет время, а машине предстоит преодолеть тормозной путь. Таким образом, даже на маленькой скорости автомобиль может причинить значительный вред человеку. Особо опасна такая ситуация для детей.

Один из вариантов решения данной проблемы – это использование пешеходами так называемых «светоотражателей», что делает человека более заметным в темное время суток. При этом значительно снижается риск быть сбитым.

В настоящее время световозвращающие элементы используются как в специальной одежде сотрудников различных ведомств и служб, так и в спортивной, детской одежде и обуви, в мотоодежде и многом другом. Получают широкое распространение отдельные элементы, которые можно прикрепить куда угодно: подвески, значки, брелоки, наклейки и т.п.

Уважаемые взрослые, не забывайте, что на вас смотрят дети, которые учатся жить именно на примере родителей. Убедите своего ребенка, что по улице лучше ходить только освещенным путем. Не дожидаясь праздника,

сделайте ребёнку красивый подарок – «светоотражатель», который может стать не только веселым и красивым, но и полезным украшением


error: Content is protected !!