altСтарый автотранспорт — угроза пожарный безопасности

24 сентября 2018 года

В мире около 18% всех пожаров происходит на автомобильном транспорте, и наблюдается устойчивая тенденция к их увеличению. Гибнут и получают травмы люди, наносится большой  материальный ущерб. Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий пожара, причиняющего материальный ущерб, вреда жизни и здоровья граждан, интересам общества и государства.

Последние годы для системы МЧС России характеризуются по многим параметрам периодом реформирования государственного управления в области пожарной безопасности. В процессе осуществляемых реформ произошли коренные изменения в характере деятельности Государственной противопожарной службы, а так же расследования пожаров.

Бесхозные транспортные средства во дворах и улицах города, одна из основных причин возникновения пожара в автомобилях и причинения ущерба третьим лица(другим автовладельцам).

В настоящее время в законодательстве отсутствует само определение «разукомплектованное транспортное средство». Под это определение должны подпадать машины, у которых нет государственных регистрационных знаков капота, дверей, замков, пробки топливного бака,  отсутствуют фары, стекла, колеса, спущены шины. В таком состоянии транспортные средства могут находиться в течение нескольких месяцев, тем самым создавая угрозу возникновения пожара в данном автомобиле. Кто и как будет искать владельцев такого автомобиля, действительно ли  автомобиль находится в таком состоянии длительное время, никуда не выезжая. Проблема брошенных(бесхозных) автомобилей гораздо серьезней, чем может показаться. При попытке подсчитать приблизительное количество брошенных полуразбитых и ржавых автомобилей в городе  может составить десятки тысяч единиц такого транспорта.  Есть несколько составляющих этой проблемы. Первая — экологическая. Ведь далеко немногие задумываются, что брошенный автомобиль — это  маленькая экологическая катастрофа в пределах конкретного домовладения. Это нефтепродукты, и кислота в аккумуляторе и дожди, которые вымывают на газоны продукты окиси железа. Все это в комплексе составляют экологические проблемы двора.

Вторая проблема — парковочные места. Зачастую брошенный автомобиль занимает сразу два парковочных места. Кроме того такой автомобиль — готовая ночлежка для любого лица без определенного места жительства. В результате неосторожного обращения с огнем в данном автомобиле этих лиц происходит пожар. Есть случаи, когда такие авто поджигают умышленно, от них вспыхивают соседние рядом стоящие автомобили.  Существует проблема  «Газелей» вернее их владельцев, которые делают из своих грузовичком склады для хранения строительных материалов и иной продукции. Основная проблема в сложившейся ситуации  отсутствие парковочных мест в соответствии с количеством жильцов в каждом отдельном микрорайоне, то есть каждый жилец будет иметь свое место. Может тогда решится  проблема с  парковкой во дворах. Если автомобиль, пусть и  с разбитой фарой, месяц стоит бесхозной, признать такой транспорт бесхозным — преждевременно.  Понятно, что у рядового автовладельца желание  избавить дворы от неэксплуатируемых автомобилей первостепенна, так же не остаются равнодушными и пешеходы, которых он раздражает своим видом. Занятые парковочные места их не беспокоят, а беспокоит риск возникновения пожара в таких автомобилях. Чем меньше во дворах и улицах города будет находится, таких брошенных автомобилей тем с меньшей вероятность возникновения пожара по какой либо причине в данных транспортных средствах.

 Старший инспектор группы приема ОНДПР Выборгского района г.СПб Качаев В.Д.

Литература:
1.Н.М. Булочников, С.И. Зернов, А.А. Становенко, Ю.П.Черничук «Пожар в автомобиле. Как установить причину?» Практическое пособие. Москва 2006 г.
2.Степанова И. Автохлам не нужен нам // Петербургский дневник. – 2012. – 22 окт.