altПорядок рассмотрения обращений

Разъяснения о порядке обращений граждан

Как направить письменное обращение в органы местного самоуправления (государственные органы)

Каждый гражданин имеет право обратиться лично, а также направить индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (Конституция Российской Федерации, ФЗ №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иные федеральные законы). Если вы хотите направить письменное обращение в органы местного самоуправления (государственные органы):

— в обязательном порядке указываете либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляете письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

— свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

— излагаете суть предложения, заявления или жалобы,

— ставите личную подпись, дату,

— направляете непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Что происходит с письменным обращением?

Письменное обращение проходит обязательную регистрацию. Срок — три дня с момента поступления. Если изложенные в нем вопросы не входят в компетенцию лица, к которому вы обращаетесь, то ваше письмо перенаправляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, который компетентен в решении поставленных  вопросов. Срок – семь дней со дня регистрации. При этом вы получаете  уведомление о переадресации обращения.

Если же интересующие вас вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Срок — семь дней со дня регистрации.

После того, как обращение рассмотрено, вам  направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Срок рассмотрения письменного обращения – 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, такая жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Обращения не рассматриваются:

— если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, почтовый адрес;

— если содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

— если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

-если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— если текст письменного обращения не поддается прочтению;

— если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

— если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»